Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив БДОУ «Протопоповский д\с» организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 8 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учѐтом их индивидуальных способностей и возможностей.
Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО) и оформляется в виде ссылки* на неѐ (п.2.12 ФГОС ДО). Ссылка: указание в тексте Программы наименования раздела ФОП ДО, реквизитов пунктов ФОП ДО (нумерации пункта и нумерации страниц, соответствующих данному пункту в электронной версии приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1028, опубликованной в версии PDF на сайте http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?Ysclid=lgv0lppxki252099868); гиперссылка на электронный документ в формате Word файлового каталога электронных документов разделов Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных отношений методического обеспечения. Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДО и созданные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.60- 20206
Основной целью педагогической работы БДОУ является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Воспитательный процесс в БДОУ выстраивается по нескольким направлениям. Большие возможности воспитания в БДОУ содержит окружающая ребенка предметная среда, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле (часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.) Приоритетным в воспитательном процессе БДОУ является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей.. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Цель воспитания в ДОУ: создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Задачи: 1. Использовать в воспитании детей возможности непосредственно образовательной деятельности (НОД). 2. Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий. 3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, развивать физические качества дошкольников через приобщение к народным играм и забавам, поощрять стремление детей участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях. 4.Воспитывать чувство любви и привязанности к своей малой Родине, России, родному дому, семье. 5. Организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.